Онкология

Таблетки и рак груди   12:29   29-11-2007
Опасения, что рак груди связан с таблетками, подтвердились Вчера группа медиков подтвердила опасения, что прием таблеток для контрацепции резко увеличивает риск возникновения рака грудных желез. Никола ВулкокОпасения, что рак груди связан с таблетками, подтвердились Вчера группа медиков подтвердила опасения, что прием таблеток для контрацепции резко увеличивает риск возникновения рака грудных желез.Длившееся 8 лет обследование 100 тыс. женщин привело к заключению, что у тех, кто принимает оральные контрацептивы, риск возникновения заболевания на 25 процентов выше. У тех, кто принимает таблетки более трех лет, уровень риска повышается еще значительнее.  Врачи, проводившие исследование, отмечают, что препараты второго поколения, которые принимают 86 процентов, подвергают женщин еще большему риску.В исследовании ?Норвежские женщины и рак? изучался стиль жизни 96362 женщин в возрасте о...

Американские ученые успешно испытали новый метод уничтожения злокачественных опухолей, позволяющий свести к минимуму негативное воздействие на здоровые ткани. Исследователям удалось уничтожить раковые клетки, начинив их углеродными нанотрубками, а затем разогрев их до высокой температуры с помощью радиоволн. Сотрудники Техасского университета опробовали новую технику лечения на опухолях печени кроликов. Ранее аналогичные эксперименты проводились только на изолированных колониях клеток. Химиотерапия и лучевая терапия онкологических заболеваний наносят урон не только опухолевым, но и здоровым клеткам. Снизить побочные эффекты лечения можно при помощи введения в опухоль веществ, способных уничтожать клетки в условиях, не представляющих опасности для здоровых тканей организма. Одним из таких материалов являются углеродные нанотрубки. Под действием в норме безопасных видов излучения эти стр...

Сотрудники Университета Ньюкасла разработали технику, позволяющую многократно повысить эффективность лечения рака моноклональными антителами. Моноклональные антитела – синтетические или модифицированные антитела, способные направлять атаки иммунной системы больного на опухолевые клетки. Несмотря на высокую эффективность, этот вид медикаментозного лечения рака остается высокотоксичным и опасным для пациентов. Дело в том, что активированные иммунные клетки наносят ущерб не только опухолевым, но и здоровым тканям организма больного. Для того, чтобы свести к минимуму побочные эффекты лечения, ученые предлагают перед введением в организм пациента покрывать антитела тонкой капсулой из органического вещества, разрушающегося под действием ультрафиолетового излучения. Пока капсула цела, антитело не может взаимодействовать с иммунными клетками. В то же время, «подсветив» соответствующий участок ...

Заядлые курильщики, бросившие эту вредную привычку, даже годы спустя подвергаются повышенному риску возникновения раковых заболеваний. К такому выводу пришли исследователи из Агентства по борьбе с раковыми заболеваниями в Канаде. Изменения в активности более чем сотни генов, связанные с курением, сохраняются в течение многих лет даже после расставания с пагубной привычкой. К таким выводам пришли канадские ученые в результате генетического анализа образцов эпителия легких бывших курильщиков, сообщают MEDновости. Известно, что отказ от курения приводит к быстрому снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время другие болезни курильщиков, в первую очередь рак и эмфизема легкого, продолжают угрожать и тем, кто бросил курить ...

Белорусские ученые научились выращивать клетки, которые позволят более эффективно справляться с онкологическими и инфекционными заболеваниями. В НИИ эпидемиологии и микробиологии удалось получить вне человеческого организма так называемые антигенпредставляющие клетки, которые уничтожают инородные тела, в том числе злокачественные клетки и микроорганизмы. "Для этого из крови больного выделяют определенные частицы - моноциты, которые выращиваются в специальной питательной среде", - говорит директор НИИ Леонида Титов, сообщает Корреспондент. "К полученным клеткам добавляют антиген опухоли или микроба. В результате они становятся способными к уничтожению определенных инородных микроорганизмов", - сказано в сообщении агентства. По словам Лео...

Интенсивное ультразвуковое излучение, направленное на злокачественную опухоль и вызывающее ее вибрацию, может стать эффективным методом лечения рака, сообщается в пресс-релизе Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина. При таком воздействии собственная иммунная система больного начинает активно уничтожать опухоль и ее метастазы. Результаты работы, проведенной инженерами и онкологами в Университете Дьюка, были опубликованы в Journal of Translational Medicine. Руководил исследованием Чжэньлинь Ху (Zhenlin Hu), в настоящее время работающий во Втором военно-медицинском университете в Шанхае. Сфокусированное ультразвуковое излучение высокой интенсивности (High-intensity focused ultrasound, HIFU) уже исследуется и используется для лечения ...

Частое потребление брокколи и цветной капусты, приводит к снижению вероятности заболевания тяжелыми формами рака простаты. При еженедельном употреблении блюд из цветной капусты риск опухоли уменьшается на 52%, а при употреблении того же количества блюд из брокколи - на 45%. Включение в рацион цветной капусты и брокколи снижает риск развития тяжелых форм рака предстательной железы, сообщают MEDновости. Исследование было проведено специалистами из Национального института рака (США) и канадской организацией по борьбе с онкологическими. Ученые проанализировали результаты опроса 1300 мужчин, у которых был диагностирован рак простаты. Выяснилось, что частое потребление зеленых овощей, а также представителей семейства крестоцветных – в особенн...

Любительницы кофе реже заболевают раком толстой кишки. При ежедневном употреблении трех и более чашек этого напитка риск развития опухоли снижается в два раза, свидетельствуют японские исследователи. Ученые из токийского Национального онкологического центра (Tokyos National Cancer Center) использовали данные масштабного исследования, которое проводилось в стране с 1990 по 2002 год и охватывало около 96 тысяч мужчин и женщин в возрасте 40-69 лет. Выяснилось, что у женщин, выпивающих три и более чашек кофе в день, риск заболевания раком кишечника был ниже на 50% по сравнению с теми, кто вообще не пил кофе. У мужчин-кофеманов подобных преимуществ не отмечалось. Потребление зеленого чая также не влияло на показатели заболеваемости раком кишеч...

Профилактика рака молочных желёз Экстракт полыни однолетней (Artemisia annua), с древности используемый для лечения малярии и обладающий способностью избирательно уничтожать злокачественные клетки, может применяться для профилактики рака груди Профилактика рака молочных желёзПри вступлении артемизина (действующего вещества полыни) в контакт с железом происходит химическая реакция с образованием огромного количества свободных радикалов. Их синтез внутри клетки приводит к разрушению клеточных структур и гибели клетки. Токсичность артемизина для малярийного плазмодия обусловлена неспособностью паразита выводить железо, содержащееся в эритроцитах, которыми он питается. Большинство опухолевых клеток нуждаются в большом количестве железа для под...

Диета с особо высоким содержанием овощей и фруктов оказалась не лучше стандартной в профилактике рецидива рака груди, сообщает Reuters. Исследование, проведенное в семи населенных пунктах Калифорнии, Техаса, Аризоны и Орегона, проводилось с 1995 по 2000 год и включило 3088 женщин, излеченных от ранних стадий рака молочной железы. После этого они находились под наблюдением от 6 до 11 лет. Результаты работы были опубликованы в Journal of the American Medical Association. В течение исследования половина женщин придерживалась стандартной диеты при раке груди с пятью дневными порциями овощей и фруктов (одна порция составляет примерно полчашки нарезанных овощей). В рационе остальных женщин этих продуктов было вдвое больше. Оказалось, что вероят...

1 2 3 4 5 6 >>9